многоканальный телефон
+7 (499) 490-66-68
Все виды таможенных услуг
Литва в силу геополитической ситуации и санкций Евросоюза против РФ в связи с событиями на Украине самостоятельно решений по калининградскому грузовому транзиту не принимает, а руководствуется установками сообщества.
Об этом в понедельник заявила в ходе конференции в онлайн-формате, организованной Институтом Хадсона, находящаяся с визитом в США спикер Сейма (парламента) Литвы Виктория Чмилите-Нильсен.
"Литва является членом Евросоюза и выполняет принятые в Брюсселе совместные решения", - сказала она.
Как отметила спикер, попытки России переложить ответственность за те или иные действия на Литву безосновательны. "Эта проблема (грузового транзита - прим. ТАСС) должна решаться в Брюсселе и Москве", - заявила Чмилите-Нильсен.
На прошлой неделе государственная компания "Летувос гележинкеляй" ("Железные дороги Литвы") сообщила, что грузовой железнодорожный транзит в Калининградскую область через территорию Литвы без гарантированной предоплаты может остановиться. Как подчеркнуло ведомство, для получения услуги по перевозке грузов позаботиться о том, чтобы она была оплачена, должен клиент.
Проблема с расчетами за транзит
Проблемы с расчетами за транзит возникли после того, как коммерческие банки Литвы, ссылаясь на санкции ЕС против РФ, отказались обслуживать финансовые операции российских резидентов. Последним 1 сентября это сделал банк "Шяулю банкас".
В конце августа руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков сообщил, что найден альтернативный вариант оплаты за транзит, однако схему не уточнил.
Госкомпания "Летувос гележинкеляй" 1 сентября подтвердила, что ею получен аванс в размере €2,5 млн за транзит грузов в Калининградскую область на три недели.