многоканальный телефон
+7 (499) 490-66-68
Все виды таможенных услуг
Министерство финансов предложило расширить число морских пунктов пропуска через госграницу, используемых при импорте алкогольной продукции, включив в него порты Астрахань и Оля. Соответствующий проект правительственного постановления опубликован на портале проектов нормативных актов 30 августа.
В настоящее время действует 20 морских пунктов пропуска через госграницу для ввоза в страну алкогольной продукции с территории стран, которые не входят в ЕАЭС: Балтийск, Благовещенск, Владивосток (торговый порт), Восточный, Выборг, Ейск, Кавказ, Калининград, Корсаков, Ленинград морской порт, Магадан, Новороссийск, Петропавловск-Камчатский, Ростовский речной порт, Светлый, Таганрог, Темрюк, Хабаровск, Севастополь и Феодосия.
В сводном отчете к документу Минфин назвал действующий перечень недостаточным в силу барьеров в торговле, созданных санкциями недружественных стран, и предложил включить в него пункты пропуска Астрахань и Оля. В министерстве полагают, что это положительно скажется на развитии сотрудничества по ключевым направлениям, в том числе на обеспечении возможности импорта алкогольной продукции из стран Закавказья.
Также Минфин пояснил, что на пункт пропуска для ввоза алкоголя автомобильным транспортом, действующий на российско-грузинском участке границы Верхний Ларс — Казбеги, приходится повышенная нагрузка. Часто его закрывают из-за плохой погоды в горном районе Военно-Грузинской дороги, особенно зимой. При этом следует учитывать риск обвалов, наличие серпантина, мостов и тоннелей, что приводит к существенному удорожанию логистики, отмечается в пояснительной записке к документу.
Кроме того, Грузия выступала за пересмотр внешнеэкономических связей с Россией, что может сказаться на транспортном сообщении с Тбилиси. В случае возможных трудностей с транспортным сообщением, в том числе закрытия автомобильного сообщения, алкогольную продукцию будет необходимо доставлять через другие страны, например Турцию или Иран.
В этих условиях в Минфине считают целесообразным развивать морские перевозки по Каспийскому морю, что позволит сохранить канал ввоза спиртной продукции в РФ из стран Закавказья и снизить расходы на логистику в силу меньшей затратности морского сообщения.
В случае принятия документа он вступит в силу после официального опубликования.