Написать<br/>в whatsapp Написать
в whatsapp
Главная \ Новости \ Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в 2020 году увеличился на треть

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в 2020 году увеличился на треть

« Назад

Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в 2020 году увеличился на треть 25.02.2021 09:12

В 2020 году несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос на 31 процент и составил 39,86 миллиарда долларов США. В список крупнейших импортеров вошли Казахстан, США, Белоруссия, Китай, Германия и Япония. Хорошую динамику показал медицинский и фармацевтический экспорт — по сравнению с 2019 годом поставки в этом сегменте увеличились на 39 процентов.

"Доля Москвы в общем объеме несырьевого неэнергетического экспорта России за прошлый год подросла на пять процентных пунктов и достигла 24,7 процента. Всего столичная продукция поставлялась в 183 страны мира", — рассказала Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.

Среди главных торговых партнеров Москвы — Казахстан (с объемом экспорта 2,65 миллиарда долларов), США (2,48 миллиарда долларов), Белоруссия (2,40 миллиарда долларов) и Китай (2,27 миллиарда долларов). Также в число ключевых импортеров вошли Германия (объем экспорта увеличился на 11,1 процента и достиг 1,23 миллиарда долларов), Гонконг (поставки увеличились практически в три раза, их сумма составила 1,22 миллиарда долларов) и Япония (рост экспорта составил 12,9 процента и достиг 1,12 миллиарда долларов).

"Объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в последние годы стабильно растет. В 2019 году этот показатель составлял 30,42 миллиарда долларов, что на 25,1 процента превышает показатели 2018 года. По итогам 2020 года в структуре несырьевого неэнергетического экспорта промышленный экспорт Москвы вырос на 30,9 процента и составил 36,05 миллиарда долларов США, а объем экспорта продукции АПК — на 31,8 процента и составил 3,8 миллиарда долларов США", — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Основными экспортными товарами стали механическое оборудование, техника и компьютеры, автотехника, продукция химических предприятий, а также различная коммуникационная аппаратура.

"В прошлом году в пятерке наиболее востребованных промышленных товаров появились полиэтилен и полипропилен — поставки выросли на 439,1 процента и 191,8 процента соответственно. Лидером в товарной структуре остаются механическое оборудование и техника: экспорт составил в 2020 году 2,27 миллиарда долларов. Главным покупателем столичной механики стал Китай — на его долю пришлась почти треть экспорта этой продукции на сумму 740 миллионов долларов", — отметил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

Наиболее востребованными товарами агропромышленного комплекса стали шоколадные и мучные кондитерские изделия, в том числе хлеб, готовые корма для животных, а также продукты на основе муки и молока. Главные торговые партнеры в сфере аграрной промышленности — это страны СНГ и ближнего зарубежья (Беларусь, Казахстан, Турция и Китай).

Почти все лидирующие отрасли в структуре экспорта АПК Москвы в 2020 году показали рост. Так, например, экспорт пищевой и перерабатывающей отрасли вырос на 10,4 процента, а мясной и молочной — на 19 процентов.

Среди фармацевтических и медицинских товаров лидируют расфасованные лекарства (объем экспорта — 199,98 миллиона долларов), диагностические реагенты (56 миллионов долларов), а также вакцины для людей (51 миллион долларов). В 3,9 раза выросли поставки за рубеж антибиотиков, произведенных московскими компаниями, в три раза — экспорт магнитно-резонансных томографов, терапевтической дыхательной аппаратуры, газовых масок и схожего дыхательного оборудования.

Финансовая поддержка экспортеров со стороны Правительства Москвы в прошлом году увеличилась в семь раз. Если в 2019 году она составила 70 миллионов рублей, то в 2020 году компаниям одобрили субсидии и гранты на общую сумму около 500 миллионов рублей.

Помимо грантов и субсидий, экспортно ориентированные компании могут получить помощь в выходе на зарубежные рынки и поиске потенциальных заказчиков, принять участие в крупнейших отраслевых выставках и бизнес-миссиях (в том числе в онлайн-формате). Кроме того, для них проводятся образовательные и акселерационные программы, целевой анализ рынков разных стран.