многоканальный телефон
+7 (499) 490-66-68
Все виды таможенных услуг
Таможенные технологии контроля в пунктах пропуска напрямую влияют на скорость движения транзитных и иных грузов, и в данном случае, когда информация предоставляется в неполном объеме, таможенному органу приходится вручную заполнять недостающие элементы, что непосредственно влияет на скорость прохождения товара, отмечает он.
В качестве примера В. Ивин привел пример работы в железнодорожном пункте пропуска Наушки. В 2020 году предварительная информация в полном объеме (там, где не потребовалась доработка со стороны таможенных органов) составила 24%, а в пункте пропуска Забайкальск – лишь 18%.
В. Ивин также призвал всех участников процесса транзита, включая и РЖД, активнее пользоваться механизмом предварительного декларирования, в том числе для ускорения движения товаров в пунктах пропуска. "Это значительно упрощает оформление транзита как для таможенных органов, так и для операторов. При этом, подавая необходимые документы и информацию в электронном виде заблаговременно, декларант получает решение по товарной партии еще до прибытия груза. В текущем году с применением такой технологии нами оформлено более 67 тыс. деклараций", – говорит он.
Замруководителя ФТС отметил, что последние несколько лет служба проходит стадию активного реформирования, основа которого – максимальное внедрение возможностей современных цифровых технологий.
"В этом году мы завершили масштабный этап реорганизации, в котором созданы региональные электронные таможни и центры электронного декларирования – всего 16 на всю страну. База для этих центров – технология автоматической регистрации декларации. Среднее время на регистрацию декларации – 4 минуты. Доля транзитных деклараций при железнодорожных перевозках в электронной форме достигла 99%. При этом 66% из них были автоматически зарегистрированы и 21% автоматически выпущены", – сообщил В. Ивин.
Трансформация таможенных органов, с одной стороны, неизбежно оказывает влияние на транспортно-логистический процесс, в том числе нашей страны, а с другой стороны, зависит от степени цифровизации российских партнеров, в том числе и от участников и организаторов железнодорожных перевозок, резюмировал спикер.