многоканальный телефон
+7 (499) 490-66-68
Все виды таможенных услуг
Перспективные направления для кооперационного взаимодействия в легкой промышленности обсудили участники зум-сессии "Возможности сотрудничества в легкой промышленности в ЕАЭС и с третьими странами" в рамках форума "СJF – детская и юношеская мода".
"Внутренний рынок Евразийского экономического союза очень емкий, с огромным потенциалом для кооперационных проектов, для создания совместных производств", – подчеркнул заместитель директора департамента промышленной политики ЕЭК Тигран Арутюнян. – При этом проявляют интерес к расширению сотрудничества в легпроме и соседние страны – Таджикистан и Узбекистан".
Отмечено, что международная производственная кооперация – одно из направлений, которое позволит увеличить объемы взаимного товарооборота. В среднесрочной перспективе торговля активно трансформируется из сферы сделок на поставку сырья в сферу совместной кооперации по производству конечной продукции. Богатая сырьевая база по хлопковолокну и кожевенному сырью, дешевые энерго- и трудовые ресурсы – эти три компонента делают Таджикистан перспективным партнером по созданию совместных производств как с Российской Федерацией, так и с другими странами ЕАЭС.
Несмотря на обеспеченность Казахстана хлопковолокном и развитость производства хлопчатобумажной ткани, производство готовой одежды остается перспективной, не заполненной нишей. В 2020 году было принято решение о создании на территории Республики Казахстан хлопково-текстильного кластера. В этой связи участники мероприятия заявили, что созданные преференции кластера и СЭЗов на территории Казахстана могут способствовать локализации производителей Союза и стимулировать производство готовой одежды.
Кроме того, участники сессии обсудили вопрос поддержки производителей легкой промышленности для выхода на рынки третьих стран. Представители России рассказали о широкой программе поддержки экспортеров, включающей как финансовую, так и нефинансовую поддержку.
Еще одной важной темой дискуссии стало развитие электронных торговых площадок как самого быстрорастущего розничного канала сбыта. Сейчас отмечается рост компаний на маркетплейсе, в том числе и благодаря программам по субсидированию такого размещения экспортными центрами. В период пандемии участие в выставках и ярмарках заменила возможность создания на маркетплейсах виртуальных комнат, в которых с использованием ЗD-реальности покупатели могут оценить товары текстильной и легкой промышленности.
"Очевидно, что выход производителей легкой промышленности на национальные и международные торговые площадки – это уже не просто желание идти в ногу с глобальными трендами, это реально работающий инструмент, позволяющий сохранить свой бизнес и вывести его на новый уровень", – подчеркнул Тигран Арутюнян.