Написать<br/>в whatsapp Написать
в whatsapp
Главная \ Новости \ ЕЭК и ЮНКТАД выработают общие подходы к защите прав потребителей в евразийском регионе, в том числе в электронной торговле

ЕЭК и ЮНКТАД выработают общие подходы к защите прав потребителей в евразийском регионе, в том числе в электронной торговле

« Назад

ЕЭК и ЮНКТАД выработают общие подходы к защите прав потребителей в евразийском регионе, в том числе в электронной торговле 04.06.2021 09:17

Вопросы преодоления негативных последствий пандемии COVID-19 для защиты прав и здоровья потребителей стали темой регионального диалога Евразийской экономической комиссии и Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД). Это первая совместная конференция, посвященная такой проблематике.

Участники регионального диалога наметили новые направления дальнейшего сотрудничества в рамках взаимодействия ЕЭК и ЮНКТАД, в числе которых – выработка общих подходов к защите прав потребителей в электронной торговле, защита уязвимых групп потребителей, обеспечение безопасности продукции.

Министр по техническому регулированию ЕЭК Виктор Назаренко подчеркнул, что в период пандемии мир столкнулся с глобальным кризисом, который затронул не только отдельные рынки и отдельные сектора экономики, но и общество, каждую семью. "Задача по сохранению здоровья граждан, поддержки их социального благополучия как потребителей напрямую связана с ситуацией в экономике и имеет важнейшее значение для стран Евразийского экономического союза и наших торгово-экономических партнеров", – отметил он.

Масштабность и схожесть проблем, с которыми столкнулись страны в условиях пандемии, предопределили необходимость координации действий стран для преодоления негативных последствий пандемии, в том числе на глобальном уровне.

Директор департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер ЕЭК Наталья Жукова рассказала о результатах мониторинга ситуации, связанной с защитой прав потребителей в странах ЕАЭС в кризисный период. "В условиях пандемии потребители оказались в наиболее уязвимом положении в таких сферах, как электронная торговля, продажа лекарств, финансовые услуги, сфера культуры и развлечений", – отметила она.

Наталья Жукова напомнила, что вопросы защиты прав потребителей для стран ЕАЭС вошли в Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года.

Важные решения по улучшению положения граждан в Союзе уже приняты и реализуются. В их числе – рекомендации Комиссии, определившие общие подходы стран для защиты потребителей при электронной торговле. На их основе внесены существенные изменения в национальные законодательства стран Союза.

Кроме того, определены подходы к защите уязвимых потребителей, таких как дети, пожилые люди, инвалиды. Выработаны механизмы взаимодействия государственных органов стран Союза для принятия совместных мер по защите прав потребителей, определен порядок обмена информацией между странами ЕАЭС и Комиссией в этой сфере. Запущен единый информационный портал "Защита прав потребителей в ЕАЭС", который стал "навигатором" для потребителей, помогающим разобраться в проблемной ситуации.

Руководитель сектора в области защиты прав потребителей и конкуренции ЮНКТАД Тереза Морейра отметила важность вопросов защиты прав потребителей для экономического развития и значимость совместной работы Комиссии и ЮНКТАД.

В мероприятии приняли участие более 200 участников из 50 стран мира, в том числе Евразийского экономического союза, государств-наблюдателей при ЕАЭС, Содружества Независимых Государств, а также международных организаций – Исполнительного комитета СНГ и Всемирной организации здравоохранения.