многоканальный телефон
+7 (499) 490-66-68
Все виды таможенных услуг
Малые и средние компании грузоперевозчиков из Калининграда попросили правительство России освободить от санкций за доставку грузов автомобилями, находящимися под особой таможенной процедурой свободной таможенной зоны.
Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил письмо с этой просьбой главе правительства Михаилу Мишустину 17 апреля, сообщила пресс-служба бизнес-омбудсмена.
"Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов обратился к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой разрешить автоперевозчикам из Калининградской области использовать грузовики, помещенные под особую таможенную процедуру свободной таможенной зоны, для рейсов по остальной территории России", - говорится в сообщении. Титов предложил наложить соответствующий мораторий до 1 июня 2024 года.
Сейчас на всей территории Калининградской области действует свободная таможенная зона. В ее рамках местные предприниматели могут ввозить грузовики без уплаты таможенной пошлины и НДС по особой таможенной процедуре, но обязаны не использовать их для перевозок между другими регионами России. При этом с 16 апреля 2022 года таможенные службы Евросоюза не пускают на свою территорию транспорт из России и Белоруссии. Транспортные компании Калининградской области фактически лишились возможности зарабатывать, так как не могут выполнять перевозки.
"Альтернативой выступает стандартная таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления, однако чтобы перейти на нее сейчас, владельцам придется уплатить пошлину, НДС и утилизационный сбор, рассчитанные по тогдашней стоимости нового грузовика. Зачастую сумма таможенных доплат сравнима с остаточной стоимостью 10-15 летней машины или даже превышает ее. Продать автомобиль тоже невозможно, потому что при продаже наложенные ограничения никуда не исчезнут, соответственно, приобрести машины с такими ограничениями желающих будет немного", - пояснила уполномоченный по защите предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова.
По данным Нижегородовой, в Калининградской области около 1,3 тыс. предприятий, занимавшихся международными автоперевозками. Совокупный парк - около 8 тыс. фур. Примерно 3 тыс. из них - фактически без права рейсов внутри России.