Размещение этикеток

 

Правила маркировки продукции / Особенности контроля за маркировкой товара

В рамках проведения акции по углубленному консультированию наших клиентов, приуроченная к Всемирному Дню таможенных органов, мы проводим семинар по одному из важных, для некоторых участников ВЭД, вопросу связанному с размещение маркировочной информации о товаре, при ее  импортировании из зарубежа. Тема актуальна как для дистрибьюторов, так и обычным оптовым покупателям, осуществляющим закупку ТНП из-за границы.

 Один из наших крупных и постоянных клиентов, занимающийся поставками текстильной продукции из стран Юго-Восточного региона, попросила у наших специалистов помощи, т.к. столкнулась с такой проблемой и в кратчайшие сроки должна была ее решить. Постоянный заказчик их продукции, при приобретении очередной партии попросил предоставлять информацию о производителе и составе товара на картонной этикетке. Наш же уважаемый клиент ответил, что предоставляет подробную информацию на своей текстильной продукции с производителем и составом на вшивной этикетке.

У руководства остались сомнения по поводу верности своего ответа и они, не откладывая в долгий ящик, сделали у нас запрос на консультацию (которая совершенно бесплатна). Не единожды сталкиваясь с подобного рода вопросами, в процессе импорта зарубежных товаров и зная все нюансы правовой и таможенной сферы оформления грузов товарного направления, наши эксперты в кратчайшие сроки подготовили развернутый ответ на весьма важный вопрос для наших клиентов.

Вопрос от клиента звучал примерно так: Подскажите, действительно мы обязаны предоставлять информацию на картонном лейбле, или то, как у нас на вшивной этикетки вполне достаточно. Есть какой-то закон?

Ответ специалиста по таможенному и логистическому сопровождению 
Стандарт Групп:

Галина, добрый день.

Во первых: мы видели Вашу этикетку. Информации указанной на ней не достаточно.
На этикетке нужно указывать такие данные как:

Производитель, Адрес производителя, Страна, Артикул, Состав - все на русском языке. 
Это прописано в правилах торговли, иначе штраф для юридических лиц от 20 тыс. рублей.

Во вторых: Ответ будет состоять из нескольких разделов.

 1 раздел. Куда наносить этикетку?

В соответствии с частью 1 , ст. 9 «Требования к маркировке продукции»  Решения Комиссии Таможенного союза  от 23 сентября 2011 г. N 797 "О принятии технического регламента таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков":  Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

 Таким образом, Вы имеете право выбрать куда Вам наносить маркировку, а именно:

- изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или

- товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или

- листок-вкладыш к продукции.

Мы предоставим По запросу технический регламент, где выделен данный пункт этой статьи.

  

2 раздел. Какая информация должна быть на маркировке ?

 

Внимание: при оптовой торговле и розничной торговле
– информация на маркировке разная!!!!!

 При реализации товаров оптом, закон о защите прав потребителей и от 19 января 1998 г. N 55 к Вам, как к оптовому продавцу не применяется, т.к.   в соответствии  с общими положениями данных законодательных актов:   Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. 

Таким образом, к Вам применяется исключительно требования технического регламента ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА  ТР ТС 007/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Данный технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к продукции, предназначенной для детей и подростков, обеспечения свободного перемещения продукции, предназначенной для детей и подростков, выпускаемой в обращения на единой таможенной территории Таможенного союза.

Ниже указаны требования к маркировке , которые относятся к Вам. На Вашей маркировке, я не нашел информации о:  размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; 


«STANDARD GROUP» - телефон  таможенного брокера  +7 (499) 490-66-68
 


Статья 9. Требования к маркировке продукции Технического Регламента
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА  ТР ТС 007/2011
О БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКЦИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

 1. Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

2. Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

3. Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

4. Не допускается использования указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

5. Маркировка сосок молочных и сосок-пустышек должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

6. Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

7. Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу.

Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку "Для непищевых продуктов" или указание их конкретного назначения.

8. Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией "Предварительная стирка обязательна".

9. Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

10. Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

11. Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

12. Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

Таможенное оформление в Домодедово  Таможенное оформление в Шереметьево
Таможенное оформление грузов в Москве и Московской области Таможенное оформление во Внуково

 

Требование маркировки при розничной реализации товаров физическим лицам.

В соответствии со ст. 11 Постановления  Правительства  РФ   от 19 января 1998 г. N 55 

11. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

сведения об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара;

срок службы (срок годности), если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанного срока и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанного срока представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

цену в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) 

 


«STANDARD GROUP», - телефон  таможенного брокера  +7 (499) 490-66-68
Справочная  / факс   +7 (499) 490-66-68


 

В соответствии со ст 41 Постановления  Правительства  РФ   от 19 января 1998 г. N 55 

Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).

 В связи с тем, что при реализации товаров оптом, закон о защите прав потребителей и от 19 января 1998 г. N 55 к Вам, как к оптовому продавцу не применяется , т.к.   в соответствии  с общими положениями данных законодательных актов :   Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Считаю, что такую информацию как – артикул, цену, вида меха и цвета окраски должна наноситься организацией , которая является розничным торговым объектом для физических лиц.

 Надеюсь, Ирина, информация предложенная Вам для ознакомления будет полезна и в полном объеме ответила на волнующий Вас вопрос. Ждем новых запросов на поставки одежды модных трендов из Азии и Ближнего Востока. По поводу текущих операций по таможенной очистке Вашего контейнера из Китая, сообщу дополнительно.


С уважением,
специалист по таможенному и логистическому сопровождению ООО Стандарт Групп - Сергей

Надеемся, что и для Вас данная статья оказалась полезной, ответила на многие вопросы и упростила Ваше понимание в размещение информационных этикеток при импорте ТНП (одежды и текстиля) из стран Европы, Америки и Азии, с которыми у нас имеются уже отработанные схемы таможенной очистки и экспедирования товаров и грузов в Россию.

Также не забудьте ознакомиться с нашими условия консалтинга в области ВЭД. Заказать звонок.

 

Таможенное оформление импорта и экспорта  Сертификация продукции
Консультации по таможенному оформлению Контейнерные перевозки
Заказать звонок